Класс ламината определяется на основании данных нескольких тестов. Основным из них является taber-test. Суть теста: прибор с вращающимся кругом с наждачной бумагой стирает целиком защитное покрытие за определенное количество оборотов. Чем больше оборотов он выдерживает – тем выше класс. Например для 31 класса ламината таких оборотов будет не менее 2000, но не более 4000. Для 32 класса 4000-6000 об. 33 и 34 класс-при прохождении теста Табера, выдерживает от 6 000 до 8 500 тысяч оборотов шлифовального круга до полного стирания защитного слоя.
Проще говоря- чем выше класс тем больше срок службы верхнего защитного слоя. При выборе ламината для дома, 32 класса будет более чем достаточно, потому что современные европейский производители изготавливают его на срок службы 20-25 лет. Для офисных и помещений с большой проходимостью лучше брать 33 или даже 34 класс.
Толщина ламината бывает разный , в основном от 7 до 12 мм , но встречаются редкие экземпляры на 6 и 14 мм. Ламинат, изготовленный с большей толщиной будет иметь более массивные и крепкие замки и будет обладать повышенной звукоизоляцией. Для ламината 8 мм допускаются перепады по неровности пола до 2-3 мм на 2 метра длины, а для ламината 12 мм такой перепад может составить до 5 мм на 2 метра. Важно понимать что остальные параметры, такие как влагостойкость и класс истираемости не влияют на его толщину. Проще говоря- ламинат 8 мм может быть более влагостойкий чем ламинат 12 мм.
В зависимости от страны-изготовителя ламината применяются различные технологии, инновации. Использование качественных и экологически чистых материалов – основная задача для Европейского производства. Страны- лидеры по производству качественного ламината это Германия , Бельгия , Франция , Норвегия , Австрия. Такие ламинированные покрытия обладают всеми европейскими нормами и будут долговечны, но и цена на такой материал никогда не будет дешевой. Китайские и Российские производители обладают более скромными характеристиками и имеют менее качественный состав, что позволяет получить более низкую цену на продукцию.